Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Возможности и условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Обучение обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском электромеханическом техникуме – филиале федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

В Красноярском электромеханическом техникуме – филиале федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» созданы условия для получения образования обучающимися-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Прием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществлялся строго в соответствии с требованиями Порядка приема в вузы, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. №36 и Положением об организации обучения студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. В техникуме может быть реализована образовательная программа для обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающая специфику заболеваний.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы студента с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса. Оно включает контроль посещаемости занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов, контроль текущей и промежуточной аттестации, помощь в ликвидации академических задолженностей, коррекцию взаимодействия преподаватель − студент-инвалид и адаптацию к условиям обучения в вузе. Все эти вопросы решаются совместно с кураторами учебных групп, начальником управления по работе с молодежью и заместителем руководителя по качеству образования и воспитательной работе.

Обучающиеся-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, как правило, обучаются в общих группах. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы, предусматривающие различные варианты проведения занятий: в образовательной организации или на дому с использованием дистанционных технологий. По каждой дисциплине учебного плана образовательной программы разработаны учебно-методические материалы, включающие методические рекомендации по самостоятельному освоению курсов.

Прохождение практики для обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется на основе индивидуализированного подхода, с учетом доступности мест прохождения практики. При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций, профессионального вида деятельности и характера труда.Для обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано педагогическое и социальное сопровождение, оказывается волонтерская помощь. К обучающимся-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости прикрепляются сотрудники, которые организуют процесс индивидуального обучения, а также волонтеры студенческих объединений, курирующие обучающихся как в учебное, так и во внеучебное время.

Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их закреплению на рабочих местах. Выпускникам-инвалидам оказывается содействие при их устройстве на специальные рабочие места через государственные центры занятости населения, проводятся встречи работодателей со студентами-инвалидами старших курсов, организуются экскурсии на предприятия.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ

На расстоянии 10 метров от здания техникума имеется автомобильная стоянка, оборудованная специализированным парковочным местом. Вход в задние техникума для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован современным пандусом и звонком для оперативного вызова сотрудника техникума. Лестницы оборудованы поручнями.

В техникуме оборудована отдельная туалетная комната для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Наличие оборудованных библиотек

Для инвалидов и лиц с ОВЗ в библиотеке предусмотрена возможность получения в единой зоне всего необходимого объема информационных услуг (автоматизированная система каталога ИРБИС-32, отражающий фонд библиотеки; ЭБС (электронные учебники); доступ к Интернет. Компьютеры для слепых с речевыми программами, для слабовидящих с добавочным освещением (не менее 1000лк). В читальном зале имеются 4-х специально оборудованных места для студентов с недостатком зрения. Рабочие места имеют дополнительное освещение по периметру. В читальном зале имеется специальнаязона отдыха для инвалидов с удобными креслами и зелеными насаждениями.

 

 

Наличие оборудованных объектов спорта

Для освоения дисциплины «Физическая культура» в КЭМТ НИЯУ МИФИ установлен особый порядок для обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Имеется тренажерный зал, в котором на основе индивидуализированного подхода могут быть организованы занятии для обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы

Информационно-телекоммуникационная инфраструктура КЭМТ НИЯУ МИФИ включает в себя более 70 компьютеров, 45 из которых предназначены для использования обучающимися. Все компьютеры ЭВМ подключены к ЛВС образовательной организации и имеют доступ к сети Интернет (договор об услугах сети широкополосного доступа с Красноярским филиалом ПАО «Ростелеком»). В образовательном процессе используются более 12 мультимедийных проекторов, 4 интерактивные доски, 14 печатных и копировально-множительных устройств, 7 физических серверов (из них 1 для системы видеонаблюдения). Информационно-телекоммуникационная инфраструктура позволяет в образовательном процессе использовать современные возможности представления информации, обеспечивает доступ к образователем системам и ресурсам.Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам обеспечен в библиотеке на специально оборудованных местах: компьютеры для слепых с речевыми программами, для слабовидящих с добавочным освещением (не менее 1000лк). В читальном зале имеются 4-х специально оборудованных места для студентов с недостатком зрения. Рабочие места имеют дополнительное освещение по периметру.

WordPress Lessons